Ремонт и замена ультразвуковых двигателей фокусировки
11.12.2022
USM (ультразвуковой двигатель) – это тип двигателей, впервые примененный в фотографических объективах Canon линейки EF.
Кольцевой USM, дебютировавший в 1987 году в объективе EF 300mm f/2.8L USM, произвел ошеломляющее впечатление в мире своей беззвучной и сверхскоростной автофокусировкой. Затем, в 1990 году, компания Canon внедрила новую технологию серийного производства на основе усовершенствованного кольцевого USM для использования в объективах массового спроса.
В 1992 году последовала успешная разработка нового типа USM - Micro USM, а в 2002 году был разработан сверхкомпактный Micro USM II, по высоте вдвое меньше Micro USM.
Модели объективов, в которых применяется двигатель автофокусировки типа micro USM
- Canon EF 50mm f/1.4 USM;
- EF 28-90mm f/4 5.6 USM;
- EF 28-200mm 5.6 USM;
- EF 55-200mm f/4.5 5.6 USM;
- EF 70-300mm f/4 5.6 S USM;
- EF 75-300mm f/4.5 5.6 USM;
- EF 90-300mm f/4.5 5.6 USM.
Модели объективов в которых применяется двигатель автофокусировки типа micro USM:
Canon EF 28 105mm f/4 5.6 USM; EF 18 55mm 5.6 USM.
Согласно заявлению ведущих производителей, двигатели и подобные компоненты в объективах и фотокамерах не подлежат ремонту, такие неисправные детали меняются на новые.
С подобными утверждениями категорически не согласны подавляющее большинство мастеров на постсоветском пространстве и их незначительная часть за его пределами.
Здесь, забегая вперед, следует отметить, что процент положительных ремонтов ультразвуковых двигателей не такой уж и большой, где то примерно 50на50. Однако, учитывая стоимость запчастей для ремонта фототехники, получается, что 50% успешных ремонтов нельзя назвать таким уж скромным результатом.
Распространенные неисправности двигателей micro USM в объективах
Из часто встречающих неисправностей в двигателях автофокусировки в первую очередь следует отметить причины связанные с износом трущихся поверхностей элементов двигателя автофокусировки. Загрязнением рабочих поверхностей из-за попадания пыли и инородных частиц. Коррозии деталей двигателя из-за попадания влаги.
С изношенными элементами двигателя тут одновременно все просто и сложно. В распоряжении мастерской должно быть некоторое количество неисправных двигателей из которых можно выбрать исправные детали.
Неисправные двигатели из-за загрязнения и коррозии просто разбираются и промываются, там, где необходимо закладывается смазка.
Важно!!! Мастер должен четко знать устройство и принцип работы ультразвуковых двигателей. Должен понимать, какие элементы конструкции требуют смазки, а какие смазывать категорически нельзя, так как нарушится сам принцип работы. То есть, поговорка "кашу маслом не испортишь" здесь явно не подходит, собственно как и при любом ремонте фото видео техники.

Трещина в шлейфе и как следствие обрыв токоведущих дорожек соединительного шлейфа. Причина, по которой повреждается шлейф: в потере со временем эластичности основы шлейфа, основа становится более хрупкой и от вибраций в процессе работы двигателя происходит разрушение и образование трещины в месте наибольшего изгиба.
Если трещина шлейфа находится дальше (пусть даже на незначительном расстоянии) от кромки пьезоэлемента и вибратора (осциллятора) между которыми он установлен, и, учитывая, что конструкция micro USM позволяет еще чуточку сдвинуть шлейф, то работоспособность двигателя автофокусировки с такой неисправностью можно восстановить.
Пример уже поврежденного восстановленного участка шлейфа.

Данный двигатель ремонтировался в нашей фото мастерской.
Согласно гарантийного талона выданного на ремонт объектива Canon 50mm f1.4 прошло более 4х лет.
По заверению фотографа, интенсивность работы с объективом была довольно высокой.
Считаем, что это блестящий результат работы сервисных инженеров фото мастерской Ремтелевид-сервис.
Примечание... Учитывая, что общий срок эксплуатации объектива более 9ти лет, то степень износа трущихся поверхностей элементов двигателя и привода довольно значительная. Соответственно, при повторном ремонте, привод автофокусировки в данном объективе был заменен на новый.
С помощью Омметра необходимо прозвонить выводы контактных площадок шлейфа. Если между выводами обнаруживается короткое замыкание то, скорее всего площадки шлейфа к пьезоэлектрическому элементу покрыты тонким слоем олова. Олово мягкий металл, и под действием прижимной силы и вибрации во время работы оно заполняет пространство, между площадками вызывая тем самым короткое замыкания между выводами. Micro USM двигатель с такой неисправностью необходимо разобрать и удалить излишки олова.
Примечание... Ультразвуковые двигатели micro USM с покрытыми оловом площадками встречались в первых партиях выпускаемых объективов. Позднее, двигатели с такими шлейфами были сняты с производства.
Здесь мы не будем рассматривать подробно процесс восстановления шлейфа двигателей micro USM, так как это выходит за рамки темы данного материала и раздела сайта.
В данном разделе мы рассматриваем только интересные на наш взгляд моменты ремонта фототехники, с которыми сталкиваемся в процессе работы.
Также отвечаем на вопросы наших клиентов в ответах, которых должны содержаться не только текстовая, но и визуальная информация.
Получить дополнительную информацию или консультацию просто позвонить по тел. +7 (925) 518 54 93, +7 (919) 775 74 55, написать в WhatsApp,
Telegram,
Вконтакте. Вам ответят наши специалисты с опытом работы (приемщики и некомпетентные сотрудники в нашей мастерской не работают).
< < < В начало | На следующую страницу > > > | ... | На следующую > > >